Штриховое кодирование - EAN-13 SAI

ean-13ru@yandex.ru

EAN-13.RU

+7 495 612 02 27
Sistem
of Automatic
Identification
Перейти к контенту

Главное меню:

Информация

Применение штрихового кодирования

Основным элементом систем управления товаропотоками на всех стадиях от производителя до потребителя, включая торговые, логистические, расчетные и другие системы является идентификация продукции штриховыми кодами. Она прочно вошла в нашу жизнь и стала своеобразным фундаментом для автоматизации деятельности торговых организаций.

Одна из самых распространенных технологий автоматизированного сбора данных это штриховое кодирование, которое достаточно распространено в повседневной жизни человека. Автоматическая идентификация (АИ) осуществляет автоматическое распознавание, расшифровку, обработку, передачу и запись данных с помощью нанесения и считывания информации, закодированной в штрих коде.

Штриховые коды позволяют быстро и точно считывать и передавать информацию о тех предметах, которые нуждаются в учете, прослеживании и контроле. Штрих коды нужны тем, кто ведет учет товаров или услуг с применением технологии штрихового кодирования. Штрихкоды нужны для автоматического ввода информации (цифр, букв, знаков) в компьютер.

Когда появилась проблема быстрого и точного учета большого количества данных (например, количества товара в супермаркетах) её решили с помощью компьютеров. Но вручную вводить данные в компьютер, а это цифры, буквы, которыми кодируются, например, наименование и количество поступившего товара, оказалось очень долго и неточно. Ошибка ввода вручную составляет 1 на 100 символов. Поэтому ввод в компьютер информации решили автоматизировать, используя специальные считывающие устройства - сканеры. В качестве языка для сканеров разработали штриховые коды. Чередование светлых и темных полос штрихового кода кодирует символы (буквы, цифры, знаки).
С появлением штриховых кодов стало очень легко (нажатием кнопки у сканера), быстро (доли секунды) и точно (1 ошибка на 10 000 000 символов) вводить любые данные в компьютер. Имея самую свежую и точную информацию в компьютере (например, информацию о количестве проданного товара различных наименований) можно быстро принять нужное решение (например, о дополнительном приобретении наиболее продаваемого товара). В настоящий момент для того, чтобы сформировать штрих-код существует несколько специальных символик или «языков», которые состоят из различных комбинаций штрихов и пробелов.

Иначе говоря, технология штрихового кодирования заменила ручной учет с помощью ручки и бумажного носителя (накладные, заказы, отчеты, перечни) на автоматизированный учет с помощью компьютеров, сканеров, принтеров.
Какой штриховой код можно использовать для маркировки товара, поступающего в розничную торговлю?
Если продукция идет в розничную торговлю, то ответ однозначный - необходимо использовать только штриховые коды форматов EAN-13, EAN--8, ITF-14, иногда cod-128.
Это определяется тем, что все системы учета, которыми оснащено большинство магазинов, работают только с этими видами кодов и просто не понимают другие символики.
Это международно-признанный стандарт маркировки изделий для розничной торговли.


Штриховой код состоит из прямоугольных штрихов и пробелов переменной ширины. Кодирование в штриховых кодах происходит путем изменения ширины и местоположения штрихов и пробелов, представляющих числа и, в некоторых случаях, знаки. При перемещении светового источника через них, фиксируются изменения в количестве отраженного света, и полученное таким образом изображение преобразовывается в алфавитно-цифровые символы, которые закодированы в виде штрихового кода. Полученный код сравнивается в компьютере с уже имеющимися кодами в базе данных, чтобы определить, какой информации он соответствует. В торговых организациях, например, эта информация может говорить о весе или цене на товар; при перевозках можно было бы закодировать отправителя и место назначения, информацию о продукции, например: номер партии, срок годности и т.п.
  • Штриховой код - символьный ключ к информации в базе данных.
  • Единственная информация, которую несет в себе штрих код, это просто ряд чисел и/или символов.
  • Его назначение - уникальная связь с информацией, сохраненной внутри компьютерной системы, которая может быть автоматически быстро, легко и точно извлечена из базы данных.
Штрих-коды могут быть нанесены на продукцию, которой необходима идентификация разными способами:
  • непосредственно на упаковку товара - пакеты, конверты, коробки, флаконы, книги, мебель, бутылки, банки и т.п.,
  • на этикетки, которые в дальнейшем очень легко приклеиваются, практически, к любой поверхности.

Чаще всего штрих-коды присваиваются предметам, данные по которым необходимы для учета и контроля перемещения: упакованным товарам - продуктам питания, различной таре, мебели, косметике и многому другому. Применение штриховых кодов позволяет предприятию вести точный и оперативный учет, как в процессе производства, так и в процессе реализации продукции.

Штриховые коды на товары могут наносить следующие категории участников системы:
  • Предприятия-производители (например, предприятия легкой и пищевой промышленности, производители бытовых и хозяйственных товаров и т.п.).
  • Импортёры товаров.
  • Оптовые компании.
  • Магазины (например, супермаркеты).
  • Перевозчики (например, автотранспортные компании)
  • Другие организации (например, компании, занимающиеся расфасовкой товаров).

В России для нанесения штрих-кодов на единичную и групповую упаковку товара используются форматы EAN-13 для единичной и групповой упаковки товара и ITF-14 для транспортной упаковки товара с префиксами 460-469 - Российские штриховые коды международного формата (МК) и 140-199 - Российские штриховые коды внутреннего формата (РК).


С момента появления штрих-кодов все процессы, связанные с обработкой информации, стали более быстрыми и точными. Штрих-коды помогают отслеживать движения товаров и благодаря этому позволяют экономить время, оперативно отвечать на запросы и реагировать на любые изменения.
Система штрих-кодов открывает огромные преимущества для любого бизнеса. С помощью штрих-кодов сбор и запись информации становятся более быстрыми и точными процессами, что позволяет снижать цены, сводить к нулю вероятность ошибок, а также упрощать все процессы товарооборота.

Экономия времени
В зависимости от применения штрих-кодов, экономия времени может быть самой различной. В большинстве случаев на складах торговых предприятий самым драматичным моментом является проведение инвентаризаций. Вам понадобится, например 20 сотрудников, работающих круглые сутки для проведения инвентаризации за определенный период времени. А с помощью штрих-кодов учет значительно упрощается - Вам понадобятся всего 4 сотрудника и 5 часов работы. Даже в рутинной каждодневной работе экономия времени от применения технологии штрихового кодирования увеличивает продуктивность на предприятии. С помощью штрих-кодов, расположенных на каждой единице товара, а также сканера, инвентаризация становится минутным делом. В режиме постоянной работы и занятости это может стать значительной экономией времени.
Штрих-коды позволяют проводить точную инвентаризацию в режиме реального времени. Это дает возможность компаниям отслеживать уровень запасов и тем самым сокращать ненужные затраты. Использование штрих-кодов также позволяет сокращать время, нужное для других дел. В режиме реального времени можно проводить так называемые «скользящие инвентаризации». В течение часа, не прерывая работы магазина, проводится инвентаризация по выбранным позициям. Благодаря этому всегда известно, сколько того или иного товара на складе, сколько в зале, сколько продано. Проще планировать поступление товаров, а также статистически выявлять связь между активностью продажи того или иного товара и любыми факторами: погодой, временем суток, днем недели и т.д.

Уменьшение ошибок
Ошибки, возникающие при вводе информации вручную, могут стать значительной статьей затрат и связанных с этим проблем: слишком высокие цены, недовольные покупатели, а также время, потраченное на решение этих проблем. Подобного рода ошибки могут привести к потере значительной части прибыли или вообще лишить предприятие или компанию всей прибыли. Благодаря штрих-кодам приход товара ведется с помощью сканеров, поэтому само понятие «ввод данных» отсутствует.
В некоторых ситуациях ошибки ручного вода данных могут иметь и более драматичный исход: представьте себе важность точного вода данных в процессе работы банка данных крови. Типичным уровнем ошибок ручного ввода данных считается 1 ошибка на 300 ударов. Сканеры штрих-кодов в этом отношении более точные, уровень возможных ошибок при работе сканера сводится к одной ошибке на 36 триллионов, но это также зависит от типа сканера.

Появление систем автоматической идентификации значительно увеличило скорость, эффективность и точность обработки и сбора информации. Первые штрих-коды в точках розничной торговли, контроль за перемещением, проведение инвентаризаций, определили появление более широких отраслей применения, например, учет времени посещения, контроль за рабочим процессом, за качеством, сортировкой, перемещением документов, получением и перевозкой грузов, за доступом к секретным участкам, а также многие другие применения.
Тел.:    
+7 495 612 02 27
e-mail:
ean-13ru@yandex.ru
Создание сайта - студия МО
©EAN-13.RU  2008 - 2019

Sistem
of Automatic
Identification
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования.
©EAN-13.RU  2008 - 2018

Назад к содержимому | Назад к главному меню